Дилеры хотят вернуть программу льготного автокредитования

Первый министр Российской Федерации Дмитрий Медведев, исходя из результатов совещания, на котором были рассмотрены меры по оказанию всесторонней помощи прогрессу автомобильного рынка России, дал указание кабинету министров, сделать выводы о целесообразности поддержки программ, связанных с развитием и обеспечением льготных автомобильных кредитований.

Инициаторами рассмотрения упомянутого вопроса, исходя из заявлений, опубликованных в газете “Ведомости”, была ассоциация, именуемая “Автодилеры Российской Федерации”, в состав которой входит не менее 500 коммерческих торговых организаций. Она и направила данное обращение, адресованное премьер-министру России, а также министру торговли и промышленности Денису Мантурову. Внедрение данного вопроса в действие возложено на Минэкономразвития, Минфин, и Минпромторг. Выводы и отчеты о проделанной работе должны быть сформулированы не позднее 5 февраля.

Несколько ранее, другое информационное агентство “ФедералПресс”, предоставило данные, что объемы продаж новых легковых и коммерческих транспортных средств в Российской Федерации сократилось на 11,6%.

Объемы продаж “АвтоВАЗа”, который признан лидером рынка легковых отечественных автомобилей, всего за несколько месяцев, с ноября по январь, вообще, упали на 16%. Апогей данного “пикирования” был отмечен в августе. В этом месяце количество проданных автомобилей сократилось на 32,3%, относительно предыдущего года. А если сравнивать ноябрь 2013 года с годом нынешним, падение составило 17%.

Обращая внимание на сложившиеся обстоятельства, кабинет министров издал указ, направленный на качественное продление утилизационных программ легковых транспортных средств в 2015 году. В основном этому вопросу и было уделено наибольшее внимание министра Промторга Дениса Мантурова. Предварительно, было принято решение вложить в реализацию упомянутой программы 10 млрд. рублей. Добавочные 3 млрд. рублей будут выделены до конца текущего года. Антикризисный фонд принял решение о предоставлении 10 млрд. рублей для поддержки потребительского спроса.

В то же время МЭР, Минфин, Минпромторг, и Минтруд, также займутся проблемой задействованности средств материнского капитала на решение вопроса покупки легковых автомобилей. Обо всей проделанной работе министерствам предложено отчитаться в правительстве России в 2015 году, не позднее 12 февраля.

 

Покупка нового авто в автосалоне


Реальная история про попытку покупки автомобиля.

Как заманивают, чтобы вы приехали

На сайте указаны  цены и скидки к реальности не имеющие никакого отношения. На поверку все это оказывается простым надувательством (машина с тест-драйва, цены 2012 года, авто с пробегом и т.д. и т.п.).

Если вы из региона, то схема работы с вами как с клиентом будет следующая: по телефону нужный вам автомобиль (да любой другой, хоть марсоход с марса) будет в наличии, и он-лайн заявку на кредит одобрят под 7%, даже если вы ранее не вернули два кредита.

После того как вы приедете в автоцентр (дилером чего и кого он является так и не понятно) вы обалдеете от убитости интерьера. Но автомобиль-то хочется купить и, по-началу, вы согласны на все.

Процесс

Часа через три-четыре (а может и через пять-шесть), когда вы уже совсем станете невменяемым вам предложат другой автомобиль. Так как тот, который вам нужен по разным причинам недоступен или плохой по мнению консультанта. И тут вам будет преложен авто, цену на который вы не знаете (так как в комплектации будет небольшой фарш, сбивающий вас с толку — сигналка, парктроник или еще какая-нибудь штука), а цена его будет завышена на 20% как минимум.  В результате несложных расчетов окажется, что вам дешевле купить авто в автосалоне города откуда вы приехали. Так что, welcome!

Способы затягивания времени:

1. Банк «тянет» с кредитными решением, не дает согласия

2. Банк задает дополнительные вопросы по кредиту (один вопрос в полчаса)

3. «Давайте дадим заявку в другой банк, пока этот тянет». И теперь вы ждете ответа уже от другого банка по схеме п. 1 и п. 2.

4. Вас могут вызывать в тот или иной кабинет, задать незначительный вопрос и отпустить сидеть на диване «в зоне отдыха»

5. Машины нет (хотя была, когда я вошел в автосалон), но она на мойке, едет, стоит в пробке, принимает душ, проспала :). То есть еще немного и она уже будет в автосалоне.

 

Варианты надувательства:

1. Вы приходите в автосалон с предоплатой (обычно 10%). Менеджер несколько завышает сумму кредита (до полной стоимости автомобиля), причины могут быть любые.

Через сутки выноса мозга и тягомотины вы все-таки покупаете авто, приезжаете домой и обнаруживаете, что в договоре нигде нет суммы предоплаты. А в результате слаженной работы менеджеров автосалона и службы поддержки оказывается что и вообще ни одного документа на предоплату у вас нет. Вас кинули.

2. Вы приходите в автосалон с предоплатой, но стойко держитесь, читаете бумажки и разбираетесь в ценах на то авто, которое хотели купить.

Вас морально измучают и предложат вам другой автомобиль с фаршем, в ценах на который вы не ориентируетесь. Если опять ориентируетесь — читай пункт 2 сначала.

В итоге вас опять кинули.

3. Вы приходите в автосалон с предоплатой или без и на все соглашаетесь.

«Автомобиль не новый?». «Беру!»

«Автомобиль другого цвета?». «Беру!»

«Автомобиль другой марки?». «Беру!»

В итоге вы просто покупаете поддержанный авто по цене нового или с незначительной скидкой.

 

По собственному опыту могу сказать, что делать супер-скидки на ходовые модели авто (читай — дешевле 600 тысяч рублей), которые и так летят как пирожки у официальных дилеров смысла никакого нет. Кроме как заманить вас "вкусными" ценами, морально измотать, а потом предложить другое авто по завышенной цене.

Редко, очень редко официальные диллеры (я подчеркиваю, только официалы) делают скидки на авто предыдущей фазы. То есть освобождают склады-стоянки под автомобили с новым дизайном старой марки (рестайлинг). Обычно такие авто раскупаются в течение недели за наличные.

По поводу отзывов про автосалон, положительных и отрицательных.

Практически все положительные отзывы написаны людьми из автосалона. После продолжительного чтения начинаешь понимать, что речевые обороты, используемые в тексте — одинаковые, разные только факты и автомобили.

 

 

 

Коллекторы взялись за автокредиты

Банки начали конструктивнее работать с коллекторами касательно изымания задолженностей. По результатам первого квартала объемы «проблемных» кредитов у коллекторов превысили 20 млрд. руб. (увеличившись с прошлого года на почти 72%). Причина такого роста скрыта в увеличении количества, которые передаются коллекторам на начальных этапах просрочки, так как при обычном сроке с просрочкой, начиная от года, посредством реализации залога, получается вернуть менее половины кредита. По информации «Sequoia Credit Consolidation», быстрый рост процента автокредитов в коллекторской работе стартовал в 2012: за год количество долгов, которые передаются агентствам, возросло до 10%.

Притом рынок автокредитования увеличивается не так стремительно. По информации Frank Research Group, по результатам начала года совокупные объемы составили порядка 835 млрд. руб. За 2012 рынок продемонстрировал рост 20,8%, притом его динамика роста была вдвое меньше, нежели рост розничного кредитования.

Однако качество их ниже, нежели розничных ссуд. К примеру, по данным «Sequoia Credit Consolidation», сейчас просроченными выступают порядка 6%, а по информации Банка РФ доля невыплаченных розничных кредитов составляет 4,3%. По мнению заместителя гендиректора «Sequoia Credit Consolidation» г-жи Тереховой, на фоне увеличения просрочки, а также понимания существенных рисков невозврата, банки начали передавать подобные задолженности на ранних сроках – это и активизировало рост объема. «Старые задолженности остаются в работе, однако добавляются более молодые, так как при изымании долгов на поздних сроках процент гашения догов посредством реализации залога значительно ниже», - отмечает Терехова.

По итогам оценок авторов исследования, при классическом сроке передачи задолженностей по автокредитам посредством реализации залога получается вернуть менее половины долга. Притом на данном этапе из суммы задолженности на пеню и штрафы приходится 30%, а остальное — это основная задолженность.

Банки не отрицают: ранняя передача задолженности увеличивает вероятность погашения посредством реализации залога. «В основном, к коллекторам попадает долг более 250 суток, - говорит вице-президент ВТБ24 Пахомов. - Срок передачи варьируется, однако чем ранее начата работа, тем вероятнее, что цены заложенного автомобиля будет достаточно, дабы погасить долг».

 

Автокредит

Инициативность банков, которые представляют автопроизводителей, отмена программы господдержки активизируют формирование конкуренции, а также дальнейшую либерализацию ситуации в области автокредитов. Поле кризиса вошло в стадию конструктивного формирования. За 2010-2011 года показывало поступательное увеличение, говорит глава филиала «Меткомбанк» госпожа Надточий. Директор «Юг» банка «Houm Кредит» Маслов отмечает, что увеличение будет в 2012. «Потенциал для возобновления данного сегмента не исчерпан. Объем не достиг докризисного периода, — отмечает Маслов. — Мы предполагаем увеличение до 10% относительно минувшего года, это даст возможность получить объем в 700 млрд. рублей. Увеличение связываем с ростом авторынка, который предположительно может усилиться на 30%». Прогноз «Меткомбанка» также оптимистичен: они прогнозируют рост на 14%.

Перспектива такого роста, по словам многих банкиров, заложена в либерализации кредитования. Хотя, сдавалось бы, внешние факторы не способствуют увеличению. Так, отменена была госпрограмма субсидирования, при которой в 2011 выдана треть займов по стране. Как сказал экономист «ФИНАМ Менеджмент» Осин, во втором полугодии увеличение рынка, вероятно, несколько приостановится, поскольку ставки могут несколько вырасти в сравнении с имеющимся уровнем, реагируя на ужесточение банками кредитной программы для потребительского сегмента. Помимо этого, необходимо учесть ускорение инфляции, мероприятия регуляторов, квазигосударственных банков. Госпожа Иванова, замначальника управления кредитования «Центр-инвест», соглашается: в 2012 отмечается незначительное увеличение ставок, а также ужесточение требований. Но полагает, что рынок будет наращивать обороты. Для роста имеются достаточно веские стимулы.

Конкуренцию активизировала отмена госпрограммы
Первым стимулом оказалась отмена госпрограммы субсидирования. Сдавалось бы, отсутствие такого сильнейшего драйвера обязано было спровоцировать спад.. поскольку программа давала бюджетные средства многим банкам, ее восстребованность постоянно увеличивалась: «Закрытие программ государственного субсидирования, бесспорно, отразится на спросе», — предполагал глава филиала «Ростовский» Бобкин.
Предполагая спад, банки стали создавать вместе с дилерами конкурентные программы, которые дали некоторое ускорение рынку. Кредиторы получают возможность понижать ставки посредством того, что дилеры изначально предоставляют скидки. Самим реализаторам автомобилей подобное сотрудничество также на руку, так как это дает возможность им регулировать реализацию некоторых моделей и марок — сейчас сложно уже отыскать розничный банк, где в партнерах нет какого-то автодилера. Притом список партнерских моделей может быть широким — от Лады до Лексуса. Однако, наиболее активно продаются не ходовые предложения. «Как правило, мы развиваем данное направление, чтобы стимулировать реализацию определенных марок. В основном, это марки, которые имеют некую нишу, как следствие, выступают не самыми популярными», — говорит пресс-секретарь «Ключавто» Кривонос. Управляющий филиалом банка «Возрождение» Чудинова, в феврале отмечала, что при конкурентной борьбе, вероятно, отдельные банки станут оформлять кредиты без начальной платы — сейчас это тренд. Подобные кредиты дают Газпромбанк, ВТБ24, Алтайэнергобанк, Балтинвестбанк, Росбанк.

Маслов отмечает, что в войне за потребителей банки пытаются предложить свежие интересные продукты. Так, buy-back, другими словами, кредит с обратной покупкой машины. Выплата значительной части кредита (порядка половины) отложена на окончательный платеж. Притом дилер обязуется купить обратно у потребителя машину по оговоренной при подписании договора стоимости, потому у потребителя есть возможность целиком выплатить. Банки стали предоставлять наряду и так званые «карты помощи». Приобретая подобную карту, заемщик страхует предмет залога, в частности, когда понадобится внезапная эвакуация. «Наиболее ходовые программы с наименьшим количеством документов, — отмечает руководитель филиала «Связь-Банк» Кошурников. — поэтому банк пополнил имеющуюся линейку предложений для потребителей программами кредитования. Данные программы разрешают претендовать , с собой имея паспорт и права. А при предоставлении иных документов, которые подтверждают заработок и занятость, снижается ставка».
«Райффайзенбанк предлагает программу «Автоэкспресс». Решение принимается через пару часов», — рассказывает глава центра «Южный» «Райффайзенбанк» Шахметов.
Иванова отмечает, что «Центр-инвест» предполагает увеличить на 20% спрос — увеличение предполагается обеспечить посредством применения стандартизированных процедур в обслуживании потребителей, сохраняя персонифицированные условия выдачи кредита. «Говорить относительно снижения спроса нет нужды. Кредиты берут охотно, сегодня свыше 40% машин реализовывается по кредитам, — говорит Шахметов. — Люди больше доверяют банкам, которые предлагают хорошие условия и понижают требования к потребителям. Несомненно, главным инструментом, который определяет привлекательность, выступает процентная ставка. Хотя колебания ставки спрогнозировать тяжело, поскольку зависит она от экономической ситуации». Банкиры думают, что 2012 будет спокойным касательно увеличения ставок. «Значительных корректировок не предвидеться, однако, стоимость заимствования немного подымится, — комментирует глава филиала «Абсолют Банк» Степанский. — Хотя розничные предложения менее волатильны, а стоимость ресурсов сказывается более пролонгированным влиянием». Поэтому среднерыночная ставка будет около 13,5%.

Кэптивные банки инициируют рынок
Важным фактором, который толкает рынок вперед, является усиление роли кэптивных организаций автопроизводителей, как следствие, поправка условий кредитования универсальных банков. Популярные сейчас общие программы дилеров с банками решают быстрее локальные цели. «Вследствие незначительного спроса на машину, которую предлагают приобрести по программе, предложения  не очень сильно сказывается на продаже. Касательно совместных программ участники очень уступают программам кэптивных банков, — отмечает Кривонос. — Поскольку цель последних — вовсе не рост финансовых итогов банка, а увеличение реализации определенного производителя. Ежели посмотреть цифры по Западу Европы, сегодня порядка 50% рынка  контролируется кэптивными учреждениями. У нас эта цифра – приблизительно 30%, не больше».
Кэптивные банковские учреждения усилились при поддержке материнских фирм — они кредитуют дешевле вследствие спецпредложений, а возможности по недорогому, избыточному фондированию классических банков уменьшились, добавляет. У «карманных» банковских учреждениях автопроизводителей, наоборот, имеется доступ к «недорогим» деньгам, и они предлагают ставку 8%. «Поэтому классические банки не могут результативно противостоять им, лишь уменьшая ставки», — рассказывает Осин. Подобную тенденцию видят большинство игроков. «Прочие банки ищут, как диверсифицировать собственные продукты и, улучшив модель, подмять значительную долю рынка», — говорит Кривонос. По заверению Степанского, появление новых участников — кэптивных банков — несомненно, заметное событие для банковской сферы, но сказать, что они дадут серьезную поправку в расстановке сил, нельзя. «Кэптивные банки выводят не самые ходовые в России автомобили — Тойота, БМВ, Мерседес далеко не народные машины, — говорит Степанский. — Хотя активность «карманных» учреждений непосредственно этих концернов самая заметная — образовавшись при кризисе, они очень скоро «подвинули» классические банки: так, около 90% Мерседесов, которые берутся в кредиты, продается посредством дочернего банка. Но, необходимо учесть и выход других «кэптивок» — «Фольксваген-банк» и «Рено-Ниссан». Это более востребованные марки, возможно, отечественным банкам придется отдать их конкурентам». Все же, продолжает Степанский, надо понимать: автокредит — долгосрочный продукт. Важно учитывать не только хорошую ставку, а и то, как потребитель станет выплачивать. Ко всему, как правило, люди берут заем в банке, клиентами коего они являются, — им нравится качество обслуживания, они не желают идти в иной банк.
Следовательно, комплексные предложения классических банков могут уравновесить положение, делая упор на формировании трендовых направлений (экспресс-кредитование, кредитование автомобилей подержанных, т.д.).

 

Как получить автокредит

В данной статье, подробно описан процесс оформления автокредита на автомобиль.

Оформление в банке:

1. Определиться с автомобилем и суммой займа.

2. Посетить офис банка в котором вы планируете оформить.

3. Заполнить заявку.

4. Предоставить список документов требуемых банком(список документов может отличаться в зависимости от требований банка).

5. Узнать решение.

6. С данным решением направиться за автомобилем в автосалон.

Обратившись в банк и подав заявление на получение, Вам придется немного подождать. Везде по-разному, но в среднем 2-3 дня. После положительного ответа банка, заемщику будет выдана справка с указанием точной суммы кредита. С этой справкой в автосалоне заключается договор на покупку автомобиля (договор купли-продажи). Кстати, стоит отметить, что при регистрации машины в ГАИ, оригинал паспорта авто (ПТС) будет храниться в банке, выдавшем кредит. Страховой полис на ТС оформляется в той страховой фирме которую выбирает банк, это является обязательным условием получения. В случае кражи ТС или ДТП или еще чего либо что подходит под страховой случай, страховую компенсацию получает банк. Естественно когда кредит будет погашен, выгодоприобретателем становится хозяин авто.
Далее заемщик заключает договор с банком о кредитном займе, указывая цель (покупка автомобиля) и делает первый взнос. Так же заключается договор о залоге транспортного средства до полного погашения кредитного займа. В это время банк переводит на расчетный счет клиента (расчетный счет открывается автоматически и оговаривается в общем договоре), а с расчетного счета, деньги сразу переводятся в автосалон, после чего можно забрать свои автомобиль.


Оформление в автосалоне:

1. Посетить автосалон.

2. Оформить заявку у менеджера.

3. Ознакомиться с условиями договора в случае одобрения кредита.

4. Подписать документы.

3. Внести первоначальный взнос и забрать автомобиль.

Необходимо прийти в автосалон, выбрать понравившийся вам автомобиль обратиться к кредитному специалисту автосалона, подать заявку, затем специалист отправит ее в банк, в течении часа банк даст вам ответ, в случае принятия положительного решения, Вам необходимо будет подписать заявление внимательно прочитав условия которые предложил вам банк. После этого внести первоначальный взнос, и оформить покупку.

 
Страница 1 из 8

Список:

Реклама

поиск по сайту


© 2012 - 2014 CarsCorp.ru - Информация про Автокредиты. Список автосалонов Москвы и Санкт-Петербурга и отзывы.